вторник, 14 ноября 2017 г.

Контрольно-оценочная деятельность педагога и учащихся с ОПФР на учебных и коррекционно-развивающих занятиях

Существует большое количество вариантов осуществления контрольно-оценочной деятельности на учебных и коррекционно-развивающих занятиях. Сегодня мы хотим рассказать о некоторых из них, которые наиболее часто используют учителя-дефектологи нашего учреждения образования в своей работе.
Возможно, наш опыт будет Вам полезен.
Линеечка успеха
Данное пособие учит учащихся адекватно оценивать свои достижения после каждого выполненного задания.
Бегунок перемещается учащимся на определённое количество яблок в зависимости от того, сколько ошибок он допустил при выполнении задания:
0 ошибок – полная корзина яблок;
1 ошибка – 3 яблока;
2 ошибки –  2 яблока;
3 ошибки – 1 яблоко;
4 и более ошибок  - не собрал ни одного яблока (бегунок на травке находится).
Звездочёты
Самооценка осуществляется после каждого выполненного задания путем выбора одной из 3-ёх звёзд:
БОЛЬШАЯ – при выполнении задания не возникло трудностей;
СРЕДНЯЯ – при выполнении задания возникли незначительные затруднения;
МАЛЕНЬКАЯ – при выполнении задания возникли значительные трудности.
Учащиеся прикрепляют звёзды на липкую линейку по мере выполнения заданий.
В конце урока подводятся итоги работы каждого учащегося.
Таблички успеха
Учащиеся оценивают свои результаты по критериям, предложенным учителем-дефектологом, отмечая правильность выполнения в одном из квадратиков.
Данное пособие учит учащихся адекватно оценивать свои достижения после каждого выполненного задания.
Лестница успеха
На протяжении урока учащиеся оценивают свои результаты по критериям, предложенным учителем-дефектологом, отмечая правильность выполнения на лестнице успеха, которая находится на парте учащегося. В конце урока подводятся итоги работы каждого учащегося.
На пути к успеху
Учащиеся оценивают свою работу в конце урока при помощи магнитиков, выбирая подходящую ступеньку на лестнице успеха. На начальных этапах работы с лестницей педагог задает наводящие вопросы, для формирования адекватной самооценки учащегося (например: «Как ты работал сегодня на уроке?», «Какое задание было для тебя труднее остальных?», «Были ли у тебя ошибки?»). В дальнейшем ребенок сам аргументирует свой выбор.
Шкалы самооценки
Всем известные шкалы самооценки, которые часто используются при оценивании письменных работ самими учащимися и педагогами. На одной шкале оценивается аккуратность выполнения работы, на другой – правильность.
Шкалы-отметки
На 4 году обучения наступает переход от безотметочной системы обучения к системе обучения с отметками. Учащиеся оценивают друг друга и себя при помощи шкал, которые использовались при безотметочном обучении, после чего педагог даёт комментарии о работе каждого учащегося и выставляет отметки.
Таблица взаимоконтроля
Учащиеся оценивают друг друга и себя по критериям, предложенным учителем-дефектологом:
 - без ошибок;
 - 1-2 ошибки;
 - более 3 ошибок.
После чего педагог даёт комментарий о работе каждого учащегося и выставляет отметки.

Материалы работы предоставлены учителями-дефектологами ГУО "Средняя школа №14 г.Солигорска" для районного методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, проходившего 14.11.2017 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий