19 ноября 2019 года на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №14 г. Солигорска» состоялось районное методическое объединение учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования Солигорского района
Педагогами обсуждались инновационные подходы при проведении учебных и коррекционных занятий с учащимися с особенностями психофизического развития.
Данное мероприятие проводилось с целью совершенствования оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся с особенностями психофизического развития в условиях классов интегрированного обучения и воспитания.
В рамках методического объединения учитель-дефектолог Скалабан Яна Юрьевна провела коррекционное занятие в 4 «Е» классе интегрированного обучения и воспитания с использованием лэпбука по теме «Фонематический анализ (сложный): установление последовательности звуков в слове». На занятии были использованы коррекционно-развивающие приёмы, позволяющие учащимся с ОПФР почувствовать себя комфортно, реализовать свои умения и навыки и раскрыть свои индивидуальные способности.
Присутствующие отметили благоприятную эмоциональную атмосферу на занятии, позитивную динамику в развитии учащихся и активное участие на занятии каждого.
Понятие о лэпбуке, его формах, видах и содержании раскрыла учитель-дефектолог Муравейко Елена Георгиевна.
Учителя-дефектологи нашего учреждения образования представили свои интерактивные тематические папки как инновационные средства работы с учащимися с различными нарушениями развития.
Коновалова Екатерина Владимировна разработала лэпбук «Речевичок» для работы с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи.
Блоцкая Виктория Анатольевна, руководитель методического объединения учителей-дефектологов ГУО «Средняя школа № 14 г. Солигорска», представила авторскую разработку лэпбука «Падежи» для учащихся 4 классов с трудностями в обучении.
Блоцкая Виктория Анатольевна, руководитель методического объединения учителей-дефектологов ГУО «Средняя школа № 14 г. Солигорска», представила авторскую разработку лэпбука «Падежи» для учащихся 4 классов с трудностями в обучении.
Лэпбуки «Буквы», «Люблю математику» продемонстрировали учителя – дефектологи Хомич Оксана Николаевна и Мельникова Светлана Васильевна для работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью.
Завершающим этапом методического объединения учителей-дефектологов стала рефлексия педагогического взаимодействия «Тёплый круг», которая была проведена руководителем районного методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования Солигорского района, учителем-дефектологом ГУО «Средняя школа № 14 г. Солигорска» Галич Татьяной Васильевной. Всем присутствующим была предоставлена возможность изготовить свой мини-лэпбук «Я» по методике С.Г.Барбушиной, которую можно использовать на занятиях различной тематики для закрепления.
Заседание прошло достаточно плодотворно: учителя-дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования Солигорского района отметили актуальность и целесообразность использования представленных материалов в работе с учащимися с различными нарушениями развития.
Заседание прошло достаточно плодотворно: учителя-дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования Солигорского района отметили актуальность и целесообразность использования представленных материалов в работе с учащимися с различными нарушениями развития.















Комментариев нет:
Отправить комментарий