понедельник, 8 января 2018 г.

Игра "Кто я?" и как её использовать на уроках и занятиях учителя-дефектолога

Сегодня существует масса способов заинтересовать детей на уроках и занятиях. Наиболее актуально это на уроках и занятиях у учителя-дефектолога, так как у наших особенных учащихся нарушены концентрация внимания и повышена отвлекаемость на уроках. Самый распространенный способ «вернуть» ребёнка – игра, но она должна нести смысл, соответствовать теме, целям и задачам урока/занятия. Очень хорошим, интересным и универсальным, на мой взгляд, решением является игра «Кто я?», которая распространена среди современной молодёжи. Если грамотно её адаптировать, то эффективность работы на уроке повышается.
Сегодня я поделюсь с вами своим вариантом использования данной игры (это не аннотация, а информация о том, как я изготовила игру и как её можно применять).
Как сделать «оборудование» для игры своими руками, чтобы прослужило долго? Вам понадобится:
1)   несколько листов для черчения формата А3;
2)   пара ненужных файлов (но в хорошем состоянии);
3)   широкий скотч (обычный и двусторонний);
4)   линейка, карандаш, ножницы, канцелярский нож;
5)   канцелярские резиночки;
6) картинки (покупные или самодельные), подходящие по размеру к кармашку;
7)   два-три часа Вашего времени;
8)   Ваше желание сделать эту игру.

Думаю, поэтапную технологию изготовления мы опустим. По фото можно легко понять, как делается обруч для игры и кармашек на нём (а возникнувшие вопросы можно задать в комментариях).

Теперь по самой игре. На первых этапах работы с игрой я рекомендую использовать индивидуальную форму работы. А когда дети привыкнут и будут знать, как правильно задавать вопросы, можно переходить к групповой форме.

Индивидуальная форма работы с игрой заключается в том, что один учащийся выходит к доске, на его голову надевается обруч, в кармашек вставляется картинка (сам ребенок ее не видит). Далее учащийся, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», должен узнать «кто он».


После того, как дети освоили индивидуальную форму работы с игрой, можно переходить к групповой. Здесь в игре участвуют все учащиеся. Они садятся в условный круг, надевают на головы обручи, педагог вставляет в кармашки картинки. Учащиеся по очереди задают вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Выигрывает тот, кто раньше других узнает «кто он». Игра продолжается до того момента, пока последний учащийся не угадает. Учитель-дефектолог т.ж. может сесть в круг с детьми и «стать каким-нибудь персонажем». Групповая форма работы сложнее тем, что учащемуся с ОПФР нужно удерживать в памяти всю полученную информацию пока снова не наступит его очередь.
                 
                   

Обязательными условиями использования игры учителем-дефектологом являются:
·          разбор всех картинок, которые могут попасться учащимся;
·     вопросы задаются полным предложением, и желательно со словами «Скажите пожалуйста»;
·          учитель-дефектолог должен дать образец вопросов;
·          при необходимости должна оказываться помощь.

Использовать эту игру можно на любых уроках и коррекционных занятиях. Лучше всего в конце, на этапе закрепления. Главное, чтобы отобранный картинный и речевой материал соответствовал теме, целям и задачам урока/занятия и был доступен пониманию учащихся. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий