пятница, 12 мая 2017 г.

"Мешочки на головах" и пр.

Не знаю как в других учреждениях образования, но в школе, где я работаю, администрация, учителя и др. работники всегда стараются следить за использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. А также наша школа участвует в проекте по здоровьесбережению "Школа - территория здоровья".
НО... Что же это такое? И зачем всё это?
С этими и другими вопросами, обращаются родители не только ко мне, но и к другим работникам системы образования.
Давайте разбираться...
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Это не только правильная расстановка мебели и освещенность в учебном классе, но и одна из важнейших составляющих - соблюдение всех режимных моментов на учебном занятии: физкультминутки, зрительная и пальчиковая гимнастика, смена видов деятельности на уроках, проветривание помещения на перерывах, ну... и конечно, мы ДОЛЖНЫ следить за правильной осанкой детей во время письма, чтения и др. видов работы. Но как это сделать???
Если о правильном расположении мебели, освещенности, графике проветривания, даже о количестве и вариантах физкультурной и зрительной гимнастики, нам может рассказать один нормативный документ (а именно Постановление об утверждении САНИТАРНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ), то информации о том, как именно следить за правильной осанкой учащихся, за тем, чтобы они правильно писали и тому подобное, в нормативных документах попросту нету. И это не удивительно!!!!
У каждого педагога, руководителя учреждения образования свой собственный стиль, свои методы, свой собственный подход к работе. В нормативной базе сказано "Нужно следить...", а уже как именно... решает сам педагог. 
Поэтому, уважаемые родители, а т.ж. педагоги! Не воспринимайте "в штыки" все предложения ваших учителей или администрации, не нужно говорить: "Этого нет в документах, я этого делать не буду!" 
В первую очередь давайте думать о НАШИХ детях. О том, что лучше для них...  
Не бойтесь сами проявлять инициативу, ищите интересные идеи и высказывайте их.

У нас в школе нашли простые способы для того, чтобы следить за осанкой, интересно проводить зрительную гимнастику и т.п. ... Но поиски никогда не останавливаются.

Делюсь тем, что есть у меня в кабинете (практически все идеи от администрации школы, а мы - добросовестные реализаторы), может кто найдет для себя что-нибудь интересное или полезное...
1) Использование мешочков с солью во время уроков (ФОРМИРУЕТ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ). Делается из плотной ткани 15*15 или 17*14, заполняется 300 граммами крупной соли, не более. С самого начала детям может быть тяжело, они могут отказываться от этой затеи. НО... можно обыграть всё это (например: "Давайте посмотрим, кто сможет дольше всех продержать мешочек, у кого он не упадёт".)
Тут возникает ряд вопросов: Как хранить? Что если у кого-то "проблемы"?.. и т.п.
Всё очень просто. Берем обычный, чистый мешочек (на крайний случай чистый файл), подписываем его... Теперь у ребенка собственный мешочек, и никто другой им уже не воспользуется. Во внеурочное время он храниться у педагога.

 2) Многие забывают о таком простом "девайсе", как подставка для книг. А ведь это очень удобная вещь! Ребенок не будет раз за разом склоняться над учебником в поисках нужной информации... Помните "Просто - это не значит плохо". По крайней мере в данном случае.
3) Самоклеющаяся лента на парте под углом 25 градусов. Для правильного наклона тетради во время письма. Лучше освещается тетрадь => вырабатывается аккуратность в написании. Формируется т.ж. правильная осанка.

4) Для зрительной гимнастики.
Здесь обращаю Ваше внимание на цветочки, солнышко и облака (представлена лишь часть того, что используется).
Для начала работаем в левой части. Просим выбрать верхний, средний, большой цветок, от него по часовой стрелке "пробегаем" глазами по всем большим цветкам (получается прямоугольник), затем против часовой. Затем диагональные линии, 8-ки и т.п., вариантов работы с этой частью масса: "Было бы желание," - как я говорю. Переходим к правой стороне, здесь можно найти самое большое и самое маленькое облако, посчитать глазами лучи у солнца, найти его середину.
Самое интересное, что правая часть, изначально, задумывалась, как элемент декора... Теперь же используется постоянно.

Весело, ярко, задания каждый раз разные, поэтому еще и интересно, а самое главное ПОЛЕЗНО.
5) Повесьте в 4 угла кабинета изображения геометрических фигур с цифрами (или же серию из 4 картинок, персонажей, цветы и многое другое). Я думаю нет нужды объяснять, как использовать. Как мне известно, такого рода "девайс" есть почти у каждого учителя.


Ну и в завершении следует упомянуть о танцевальных переменках.
Чтобы дети не шалили, пока класс проветривается, а также для снятия напрежения отправляемся танцевать.


Надеюсь, информация была интересна и полезна для Вас. Если возникли вопросы, смело задавайте их через обратную связь. С радостью пообщаюсь, выслушаю Ваше мнение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий