Не знаю как в других учреждениях
образования, но в школе, где я работаю, администрация, учителя и др. работники
всегда стараются следить за использованием здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе. А также наша школа участвует в проекте по здоровьесбережению
"Школа - территория здоровья".
НО... Что же это такое? И зачем всё
это?
С этими и другими вопросами,
обращаются родители не только ко мне, но и к другим работникам системы
образования.
Давайте разбираться...
Здоровьесберегающие технологии – это система мер,
включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,
направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и
развития.
Это не только правильная расстановка мебели и
освещенность в учебном классе, но и одна из важнейших составляющих - соблюдение
всех режимных моментов на учебном занятии: физкультминутки, зрительная и
пальчиковая гимнастика, смена видов деятельности на уроках, проветривание
помещения на перерывах, ну... и конечно, мы ДОЛЖНЫ следить за правильной
осанкой детей во время письма, чтения и др. видов работы. Но как это
сделать???
Если о правильном расположении мебели, освещенности,
графике проветривания, даже о количестве и вариантах физкультурной и зрительной
гимнастики, нам может рассказать один нормативный документ (а именно
Постановление об утверждении САНИТАРНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ИХ
ОТДЕЛЬНЫХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ), то
информации о том, как именно следить за правильной осанкой учащихся, за тем,
чтобы они правильно писали и тому подобное, в нормативных документах попросту
нету. И это не удивительно!!!!
У каждого педагога, руководителя учреждения
образования свой собственный стиль, свои методы, свой собственный подход к
работе. В нормативной базе сказано "Нужно следить...", а уже как
именно... решает сам педагог.
Поэтому, уважаемые родители, а т.ж. педагоги! Не
воспринимайте "в штыки" все предложения ваших учителей или
администрации, не нужно говорить: "Этого нет в документах, я этого делать
не буду!"
В первую очередь давайте думать о НАШИХ детях. О том,
что лучше для них...
Не бойтесь сами проявлять инициативу, ищите интересные
идеи и высказывайте их.
У нас в школе нашли простые способы для того, чтобы
следить за осанкой, интересно проводить зрительную гимнастику и т.п. ... Но
поиски никогда не останавливаются.
Делюсь тем, что есть у меня в кабинете (практически
все идеи от администрации школы, а мы - добросовестные реализаторы), может кто
найдет для себя что-нибудь интересное или полезное...
1) Использование мешочков с солью во время уроков
(ФОРМИРУЕТ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ). Делается из плотной ткани 15*15 или 17*14,
заполняется 300 граммами крупной соли, не более. С самого начала детям может
быть тяжело, они могут отказываться от этой затеи. НО... можно обыграть всё это
(например: "Давайте посмотрим, кто сможет дольше всех продержать мешочек,
у кого он не упадёт".)
Тут возникает ряд вопросов: Как хранить? Что если у
кого-то "проблемы"?.. и т.п.
Всё очень просто. Берем обычный, чистый мешочек (на
крайний случай чистый файл), подписываем его... Теперь у ребенка собственный
мешочек, и никто другой им уже не воспользуется. Во внеурочное время он храниться
у педагога.
2) Многие забывают о таком простом
"девайсе", как подставка для книг. А ведь это очень удобная вещь!
Ребенок не будет раз за разом склоняться над учебником в поисках нужной
информации... Помните "Просто - это не значит плохо". По крайней мере
в данном случае.
3) Самоклеющаяся лента на парте под углом 25 градусов.
Для правильного наклона тетради во время письма. Лучше освещается тетрадь =>
вырабатывается аккуратность в написании. Формируется т.ж. правильная осанка.
4) Для зрительной гимнастики.
Здесь обращаю Ваше внимание на цветочки, солнышко и
облака (представлена лишь часть того, что используется).
Для начала работаем в левой части. Просим выбрать
верхний, средний, большой цветок, от него по часовой стрелке
"пробегаем" глазами по всем большим цветкам (получается
прямоугольник), затем против часовой. Затем диагональные линии, 8-ки и т.п.,
вариантов работы с этой частью масса: "Было бы желание," - как я
говорю. Переходим к правой стороне, здесь можно найти самое большое и самое
маленькое облако, посчитать глазами лучи у солнца, найти его середину.
Самое интересное, что правая часть, изначально,
задумывалась, как элемент декора... Теперь же используется постоянно.
Весело, ярко, задания каждый раз разные, поэтому еще и
интересно, а самое главное ПОЛЕЗНО.
5) Повесьте в 4 угла кабинета изображения
геометрических фигур с цифрами (или же серию из 4 картинок, персонажей, цветы и многое другое). Я думаю нет нужды объяснять, как использовать.
Как мне известно, такого рода "девайс" есть почти у каждого учителя.
Ну и в завершении следует упомянуть о танцевальных переменках.
Чтобы дети не шалили, пока класс проветривается, а также для снятия напрежения отправляемся танцевать.
Надеюсь, информация была интересна и полезна
для Вас. Если возникли вопросы, смело задавайте их через обратную связь. С
радостью пообщаюсь, выслушаю Ваше мнение.





Комментариев нет:
Отправить комментарий