Вашему вниманию предоставляется конспект урока по русскому языку в 1 классе интегрированного обучения и воспитания, обучающихся
по образовательной программе 2 класса специальной общеобразовательной школы для
детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
Учитель-дефектолог:
Занская Яна Юрьевна - это я ))))
Тема: Большая буква в именах, отчествах
и фамилиях людей.
Цель: формировать умение писать имена,
отчества и фамилии людей с большой буквы.
Задачи:
Закреплять умение ориентироваться в
рабочей строке.
Актуализировать знания по разделу
«Написание большой буквы».
Формировать умение выполнять операции
обобщения и абстрагирования путём исключения лишнего и обозначения обобщающего
понятия в предложенном задании.
Формировать представления об именах, фамилиях и отчествах людей.
Формировать умение правильно
синтезировать предложенные буквы в слова.
Развивать память путём определения
недостающего слова в заданном задании.
Воспитывать аккуратность в выполнении
заданий в тетради.
Воспитывать чувства уважения, доверия и
хорошего отношения к своим сверстникам и окружающим людям.
Оборудование: презентация; учебники;
рабочие тетради; разрезная азбука; карточки с анаграммами.
План урока:
Орг. момент
Основная часть
Определение темы урока
Упражнение «Найди ошибки»
Сообщение правила
Минутка чистописания
Упражнение «Анаграммы»
Физкультминутка
Игра «4 лишний»
Игра «Чего не стало?»
Работа с текстом
Пальчиковая гимнастика
Игра «Имена»
Подведение итогов
Ход урока:
Орг. момент
Ребята, вы все заметили, что на столах у
вас лежат снежинки. Давайте, перед началом урока, каждый подарит свою снежинку
другу и скажет несколько добрых слов.
Игра «Подари снежинку другу».
Вот теперь мы готовы начать урок. А
какой у нас сейчас урок? Что мы на нём делаем?
А какая сейчас пора года/ месяц/ день
недели/ время суток?
Основная часть
Определение темы урока
У каждого человека есть имя, фамилия и
отчество. Так? (Далее каждому даётся задание назвать свои фамилию, имя и
отчество) А с какой буквы мы пишем их?
Тема нашего сегодняшнего урока «Большая
буква в именах, отчествах и фамилиях».
Упражнение «Найди ошибки»
Ребята, я нашла сегодня очень интересное
письмо. Это письмо для Дедушки Мороза. Оно от мальчика Саши. Но вот в чём беда,
в этом письме есть ошибки,
и, я боюсь, Дедушка Мороз не сможет понять, что же хочет мальчик. Давайте исправим ошибки и поможем Саше.
и, я боюсь, Дедушка Мороз не сможет понять, что же хочет мальчик. Давайте исправим ошибки и поможем Саше.
Здравствуй, Дедушка Мороз! Меня зовут иванов
саша. Я живу в Минске. Мою маму зовут ирина
николаевна, а папу игорь сергеевич. Я бы очень хотел, чтобы мне подарили
велосипед, а моей сестре кате куклу.
Молодцы! Теперь, я думаю, Дедушка Мороз
поймёт, что хочет мальчик и исполнит его желание.
Сообщение правила
После того, как мы исправили ошибки.
Подумайте, какое правило здесь нужно знать?
Минутка чистописания
А сейчас открыли ваши тетради, записали
число, классная работа. А теперь посмотрели на доску и, с красной строки,
записали то, что я на ней написала. Пишем аккуратно, не спешим.
Упражнение «Анаграммы»
Ребята, я знаю, что вы любите собирать
из перепутанных букв слова. Вот и сегодня я подготовила вам такое задание.
ИНДИВИДУАЛЬНО: Марина, Оля, Никита,
Полина, Яновна. Затем в презентации...

Запишите эти слова в тетради с красной
строки. Карандашом, подчеркните большие буквы в именах.
Физкультминутка
Фиксики - Телевизор
Игра «4 лишний»
Давайте теперь подумаем, какое слово
здесь может быть лишним? Почему именно это слово.
Аккуратно карандашом зачеркните
это слово у себя в тетради.
Игра «Чего не стало?»
Сколько слов у нас осталось? (4) Вы все
слова запомнили? Закрыли тетради.
1, 2, 3, 4, 5 – надо глазки закрывать.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Какое слово исчезло?
Работа с текстом
Я
подготовила вам небольшие тексты, их нужно списать и подчеркнуть все имена,
фамилии и отчества. Пишем аккуратно, стараемся.
Меня зовут Васильев Сергей. Я живу в
городе Минске, на улице Богдановича. Сейчас я учусь в третьем классе. Мою
учительницу зовут Мария Ивановна. Она очень хорошая и добрая.
Пальчиковая гимнастика
«Мы писали»
Игра «Имена»
А теперь мы с вами поиграем в имена.
Каждый будет называть какое-то имя, и говорить, кто следующим будет отвечать.
Сегодня нам не важно на какую букву будут заканчиваться имена, называйте любое,
которое знаете.
Подведение итогов
Вы сегодня постарались
И прилежно занимались.
Всем спасибо, молодцы,
Говорю вам от души.
Примечания:
В ходе урока, за правильное выполнение
заданий, учащиеся получают фишки.
При возникновении трудностей, дефектолог
оказывает различные виды помощи в зависимости от ситуации.
P. S. Очень жду обратную связь.
Может Вы заметите или предложите то, чего
я не сделала, или на что не обратила внимание.
Сам конспект, конечно, далек от идеала, но и не так плох.
Может Вы заметите или предложите то, чего
я не сделала, или на что не обратила внимание.
Сам конспект, конечно, далек от идеала, но и не так плох.
Отдельные моменты в структуре и оформлении были целенаправленно изъяты из конспекта, предоставленного в публичный доступ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий