Созданы своими руками для логопедических занятий
(за время всех логопедических практик)
(за время всех логопедических практик)
Ниже представлены фотографии созданных своими руками пособий для логопедических занятий, а т.ж. варианты использования средств обучения (магнитно-маркерной и магнитно-меловой досок).
ФОТО 1:
Использование магнитно-маркерной доски.
Упражнение для закрепления умения употреблять предлог НА с существительными на материале лексической темы "Фрукты".
Например: Яблоко растет на дереве.
Что необходимо:
- Магнитно-маркерная доска (можно магнитно-меловая).
- 2 маркера черного/коричневого и зеленого цветов.
- Несколько картинок с изображение фруктов.
- Ваше желание провести это упражнение.
ФОТО 2:
Пособие "Облако".
Используется для формирования длительной направленной воздушной струи.
Что необходимо:
- Мочалка.
- Клей (желательно "Момент" и т.п.).
- Несколько украшений для коктейлей (как на фото), т.ж. могут называться "Султанчики".
- Немного Вашего времени и желания.
Смазываем деревянную часть "Султанчиков" клеем (чуть-чуть) и вставляем их в мочалку, даем немного высохнуть и ВУАЛЯ, пособие готово.
ФОТО 3:
Пособие "Накорми голодных инопланетян".
Используется для формирования длительной направленной воздушной струи.
Что необходимо:
- 2 листа белого картона.
- 3 листа цветного картона или бумаги (лучше картон).
- Немного белой, черной и желтой бумаги (если делать как на фото).
- Клей карандаш и ножницы.
- Коробочка от игрушки "Киндер сюрприз" и разрезанная губка (должны получиться небольшие кубики).
- Немного Вашего времени и желания.
Делается очень быстро и просто. А главное, вызывает интерес у детей.
Использование магнитно-маркерной/меловой доски.
Для составления рассказа-описания по наглядной схеме. Доступно пониманию детей, работа идет быстрее.
Работа строится просто.
Самостоятельно составьте простой рассказ-описание, например про грушу (фото 5).
Это груша. Она большая, треугольная, зеленая. Это нетрудно. Дальше составьте схемы, которые помогут детям вспомнить, про что говорили.
Можно просто использовать наглядные картинки, которые помогут детям вспомнить предложение, как на фото 4. Каждое предложение - отдельная картинка, или несколько скрепленных картинок.
Наступила золотая осень. Солнце закрывают тучи. Небо серое и низкое. Часто идет дождь. Листья становятся красными, желтыми, оранжевыми (можно заменить разноцветными). Люди собирают урожай. Птицы улетают в теплые края. Животные готовят запасы на зиму.
Главное подбирать текст так, чтобы тот соответствовал возрасту детей! Каждая картинка предъявляется последовательно, обсуждается и предложение, соответствующее этой картинке повторяется несколько раз, лишь затем переходят к следующему.
Можно просто использовать наглядные картинки, которые помогут детям вспомнить предложение, как на фото 4. Каждое предложение - отдельная картинка, или несколько скрепленных картинок.
Наступила золотая осень. Солнце закрывают тучи. Небо серое и низкое. Часто идет дождь. Листья становятся красными, желтыми, оранжевыми (можно заменить разноцветными). Люди собирают урожай. Птицы улетают в теплые края. Животные готовят запасы на зиму.
Главное подбирать текст так, чтобы тот соответствовал возрасту детей! Каждая картинка предъявляется последовательно, обсуждается и предложение, соответствующее этой картинке повторяется несколько раз, лишь затем переходят к следующему.
ПРИ ПОДГОТОВКЕ УПРАЖНЕНИЙ И ПОСОБИЙ К НИМ, ГЛАВНОЕ - ВАША ФАНТАЗИЯ И ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ЗАНЯТИЕ ИНТЕРЕСНЫМ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
УДАЧИ!





Комментариев нет:
Отправить комментарий